Sno*Drift Rally: Сломанная ключица Пастране не помеха чтобы стать Первым !
Пилот команды Subaru Rally Team USA Трэвис Пастрана и его штурман Кристиан Эдстром преодолели коварные ледяные условия, чтобы одержать уверенную победу в Sno*Drift Rally.
Sno*Drift Rally - первый этап Национального Чемпионата Америки по ралли, состоявшемся в минувший уикенд.
Пастрана Пастрана, отстаивающий свой титул четырехкратного Чемпиона Америки, выиграл с преимуществом более, чем в минуту и тридцать секунд, выступая на Subaru Impreza WRX STI 2010 года, подготовленной в рамках категории open class.
Меньше недели назад Пастрана сломал ключицу, попав в аварию на мотокроссе, но все равно смог показать себя в этом впечатляющем шоу решимости и настойчивости.
Его партнер по команде Subaru Rally Team USA Дэйв Мирра - легенда ВМХ, ставший поклонником ралли, со своим штурманом Дереком Рингером финишировал в общем зачете шестым.
Общая длина трассы Sno*Drift Rally составила 210 километров по дорогам, покрытым снегом и льдом, в северном Мичигане. Постоянно меняющаяся погода и дорожные условия исторически делают это ралли очень сложным.
Гонка этого года проходила по лесным дорогам, которые представляли собой настоящий каток после того, как подтаявший во время потепления снег снова замерз, и они покрылись толстой ледяной коркой.
Правила американского ралли запрещают использовать шипованную резину. Многие участники комментировали, что условия были гораздо хуже, чем им приходилось сталкиваться из-за недостаточного покрытия льда снегом. Кроме того, сугробы были очень маленькими, и не могли удерживать раллийные автомобили на дороге и защищать их от деревьев.
Пастрана лидировал со второго спецучастка и не оглядывался назад, увеличив свое преимущество почти до 55 секунд после первых двух дней соревнования.
С таким запасом Пастрана и его штурман Кристиан Эдстром провели второй день, фокусируясь на стратегии безопасного и осторожного вождения, но все равно смогли увеличить свой отрыв, в конце концов опередив бывшего канадского чемпиона Антуана Лестежа на одну минуту и тридцать семь секунд. Пастрана был первым на тринадцати из двадцати СУ.
«Я старался ехать как можно спокойнее, потому что у меня очень сильно болело плечо, - сказал Пастрана на финише. - За весь уикенд мы ни разу не ошиблись, и ключом к победе стала прекрасная настройка моей Subaru для таких условий. Она позволила мне оставаться тихим, спокойным и не делать ошибок».
«Трэвис действительно продемонстрировал прекрасное вождение с учетом его недавней травмы и очень сложных условий на Sno*Drift Rally этого года, - сказал Джеймс Хэн, менеджер отделения автоспорта Subaru of America, Inc. - Невероятные усилия нашей команды помогли получить победный результат - от подготовки и модернизации машины, проделанной нашими сотрудниками в Vermont SportsCar до времени, потраченного на тесты и настройку машины Дейвом Миррой. Машины нашей команды, в основе которых - 2010 Subaru Impreza WRX STI, максимизировали сцепление посредством систем симметричного полного привода Subaru даже на таких скользких дорогах».
После выступления в классе Super Production за команду Subaru Rally Team USA в 2009 году Дейв Мирра поднялся на шаг и участвовал в Sno*Drift Rally на гораздо более мощном автомобиле категории Open Class. Новая Subaru Impreza WRX STI Мирры, как и STI Пастраны имеет мощность более 320 л.с., момент 680 Н/м и турбо дроссель 34 мм.
Целью Мирры на Sno*Drift, особенно в очень скользких условиях, было просто финишировать и установить хорошее время на своем новом автомобиле. На последних СУ Мирра был четвертым, но занос и небольшое столкновение с деревом на финальном спецучастке стоили ему нескольких минут и двух позиций, откинув его на шестое место в общем зачете.
«У меня не много опыта вождения в таких условиях и на этой более мощной Subaru, так что я был очень нерешителен в самом начале, - объяснил Мирра. - По ходу гонки я ускорился и почувствовал себя боле комфортно, и я думал, что все идет замечательно, но занос всего за несколько поворотов до финиша ралли стоил мне нескольких позиций. Но я все рано счастлив, что смог финишировать, т.к. дороги были очень скользкими и коварными».
Subaru Rally Team USA отправляется на второй этап Чемпионата Америки по ралли - 100 Acre Wood Rally, которое пройдет 26-27 февраля на юге штата Миссури.
Команду Subaru Rally Team USA успешно поддерживают Subaru of America, Inc., Subaru Tecnica International (STI), Subaru Performance Tuning (SPT), DC Shoes, BFGoodrich Tires, RECARO, Vision X, Alpinestars, Motul, Exedy, и Vermont SportsCar. Больше информации о команде Subaru Rally Team USA, а также эксклюзивные фото и видео галереи можно найти на сайте rally.subaru.com, а последние новости команды - на Twitter: twitter.com/srtusa.