Так стоит ли выбрасывать KERS в форточку?
Взяв небольшую паузу, чтобы отойти от сенсационных итогов Гран-при Бельгии, "Чемпионат.ру" считает, что "Ред Булл" был потенциально сильнейшей командой Спа, отдавая "Форс Индия" второе место.
Почему "Ред Булл"? Объясняем сразу: в Бельгии быстрейший круг оказался на счету Себастьяна Феттеля, который своим боевым выступлением в воскресенье успел напугать дуэт лидеров Райкконен-Физикелла, отставание от которого успешно откусывал – да всё откусить всё-таки не успел.
RB5 немца был объективно быстрейшей машиной воскресенья, и причины лишь третьего места Себа лежат в субботней квалификации: как мы и писали в раскладе перед гонкой, если бы не ошибка на быстрейшем круге, Феттель должен был оказаться примерно четвёртым-пятым – а это уже совсем другие шансы в борьбе за победу. В общем, свой потенциал "Ред Булл" не реализовал, но это не отменяет факта теоретического превосходства команды.
"Форс Индия" ставим выше "Феррари". Опять же, аргументы для этого есть: Райкконен всю гонку не мог оторваться от Физикеллы, а в квалификации итальянец занял первое место против только шестого у финна. В гоночной конфигурации F60 традиционно быстрее, и всё же далеко не факт, что Кими использовал бы преимущество KERS, не случись стартового завала. Против индийской команды играет 11-й квалификационный результат Адриана Сутиля – вот что странно, то странно…
"Феррари", таким образом, идёт у нас третьей. Интересно, Стефано Доменикали по-прежнему считает, что деньги на KERS были выброшены в форточку? Не будь у "Феррари" этой замечательной системы, крайне сомнительно, чтобы Райкконен одержал свою уже четвёртую победу на "Спа-Франкоршам". KERS уже не раз выручала Кими на старте, а на сей раз надёжно оберегала и от возможных атак Физикеллы в "Ле Комб", обеспечив F60 отличный темп, достаточный для победы.
Небывало высоко для нынешнего сезона расположился "БМВ-Заубер". Впервые с Гран-при Австралии команда вошла в число лидеров, а Ник Хайдфельд и вовсе дебютировал в сезоне-2009 в Q3. Отсутствие KERS помешало БМВ совладать с Райкконеном, а прорыв Феттеля за счёт пит-стопов показывает, что и на скоростных трассах "Ред Булл" всё-таки быстрее F1.09. Вместе с тем отметим огромный прогресс команды, достигнутый за счёт аэродинамического пакета, дебютировавшего за неделю до этого в Валенсии. Если в Испании новинки позволили сделать лишь небольшой шаг вперёд, то на сей раз речь идёт о настоящем прорыве.
KERS, говорите, помогла бы? Может, и помогла, да в обновлённый болид система просто не поместится – инженеры отнюдь не зря ставили вопрос ребром: или аэродинамика, или система. Теперь систему выкинули, за счёт чего урезали понтоны (к слову, точно такая же ситуация и в "Форс Индия"), улучшив аэродинамику. Вот вам и один из секретов успеха…
На пятом месте "Тойота". Вот только, как и в Бахрейне, команда совершенно не смогла реализовать собственный высокий потенциал: Трулли проиграл старт Хайдфельду, а затем сломал о его же болид антикрыло, ну а Глока подвели механики и отказавший топливный шланг. Почему я не удивлён, что проблемы возникли именно у японской конюшни? Тем не менее отметим второе место Трулли в квалификации, которое вполне могло бы превратиться и в поул, залей Физикелла чуть больше топлива (можно сказать и по-другому – потребляй мотор "Тойота" столько же топлива, сколько кушает экономный "Мерседес").
"Браун" после триумфа в Валенсии чуть откатился назад, хотя шестую строчку вполне можно оспорить: кто знает, чего добился бы Баррикелло, не столкнись уже с практически традиционными проблемами на старте (у Рубенса, по-моему, на первом круге только два варианта – или прорыв вперёд, или срабатывание системы, не дающей мотору заглохнуть). Как бы то ни было, исходим из квалификационного результата бразильца вкупе с его выступлением в гонке. Ну а Баттон продолжает бороться с покрышками. Дженсона жалко, но в целях обострения интриги в чемпионате желать лидеру сезона скорейшего возвращения наверх пока не будем.
Шаг назад сделал "Уильямс": "Спа-Франкоршам" болиду FW31 не подошёл практически категорически. К счастью для команды, после провальных пятничных тренировок инженеры смогли подобрать хоть какие-то настройки, что в конечном счёте позволило Нико Росбергу попасть в третий сегмент квалификации, а потом и финишировать восьмым. Однако диагноз очевиден: нашлись-таки трассы, где творение из Гроува выглядит, мягко говоря, неважно.
"Макларену" в Бельгии не помогла и KERS. Да, она играла свою роль на первом и третьем секторах, но в скоростных бельгийских поворотах MP4-24 оставался бессильным. В общем, есть над чем работать – а время "Макларена" вновь придёт на медленных трассах вроде Сингапура. Впрочем, в любом случае говорить о провале в Бельгии было бы неправильно: Ковалайнен с 15-й стартовой позиции всё-таки финишировал шестым. Какой-никакой, да успех.
Борьба в пелотоне плотная как никогда – вот и "Рено" опустилось на сей раз на скромную девятую строчку, доказательством чему лишь 13-е место квалификационного мастера Фернандо Алонсо. Да, в гонке испанец претендовал на очки до констатации проблем с передним левым колесом, но, тем не менее, вердикт суров – на "Спа-Франкоршам" болид R29 выглядел слабо. Любопытно, чего команда сможет добиться в Италии, где грозится достать с антресолей свою KERS.
На последней строчке традиционно находится "Торо Россо". Пусть теоретически Спа должен неплохо подходить STR4 (доказательством чему первая позиция RB5), в случае с итальянской конюшней успешного выступления не получилось, да и наличие двух новичков на трудной бельгийской трассе явно сыграло против команды. Себастьян Буэми считает, что в следующих гонках "Торо Россо" должно побороться за очки. Хотелось бы знать, на чём основан оптимизм швейцарца…