сядем поудобнее!
из интернета:
"... А сейчас я расскажу про нехорошее.
Сначала я одобрял решение Рено позволять Кубице участвовать в ралли в свободное от Ф-1 время. В конце концов, он так любит ралли, зачем же лишать человека удовольствия. Но теперь я понимаю, что правы были БМВ, когда по контракту запрещали ему ралли и лыжи. Правы были Макларен, когда запрещали ралли Райкконену.
В такие вот моменты, понимаешь, насколько действительно опасен автоспорт. Слова об опасности - просто слова, пока не случается такое.
Роберт принимал участие в ралли Ronde di Andora. Обычно в ралли он выступает на машинах Рено, с приводом на одну ось и с мотором в 1600 кубиков. В этот раз это была Шкода Фабиа, полноприводная, класс S2000, т.е., более мощная машина, к которой, вероятно, поляк не успел еще привыкнуть. На первом СУ, он попал в серьезную аварию - машина Роберта врезалась в металлический барьер. Его штурман, Якуб Гербер, не пострадал, а вот Кубицу вынимали из покореженной машины, в которой он провел час, пока не прибыл специалист с оборудованием. Металлический барьер, на который налетела машина, прорезал ее и вошел в салон, нанеся травму гонщику. Роберт был в сознании, когда его отправляли в больницу вертолетом.
Пока еще точно не известно, что с Робертом. С кистью вообще ад, несколько раз всплывала жуткая информация про ампутацию, но функциональность кисти под вопросом.
Это значит, что предсезонные тесты Роберт точно пропускает, и начало сезона, скорей всего, тоже. Если вообще не весь сезон. Но на этот счет еще ничего толком не известно.
В 2003-м Роберту уже довелось побывать в аварии, правда, не на гоночном автомобиле, а на обычном. И за рулем был не он. У него были многочисленные переломы руки, кость собрали болтами, до сих пор на руке шрам. И после этого Роберт вернулся в гонки и выигрывал, хотя рука едва слушалась его. Сейчас уже все восстановилось, и вот, пожалуйста. Не опять, а снова.
Сказать, что мне ужасно обидно за него, значит, не сказать ничего. Я в жутком расстройстве, мне очень нравится Роберт как гонщик, мне так нравится наблюдать его на трассе, а тут такое. И прямо перед началом нового сезона, когда у команды есть машина, с которой, пожалуй, можно бороться за достойные результаты.
Я искренне желаю ему поправиться как можно скорее. Он человек с сильной волей, руку разработает, я уверен. Главное, что его жизни ничего не угрожает.
Безумству храбрых поем мы песню!
С большой долей вероятности можно говорить, что поляк пропустит часть сезона. Несомненно, это очень печальная новость. И тут есть два среза, которые можно рассматривать. Анализируем эту ситуацию от общего к частному.
Во-первых, с точки зрения Lotus Renault GP - это событие едва ли не фатальное. Команда, стремительно набирающая ход, во многом полагалась на опыт, талант и стабильность польского гонщика. Ни для кого не секрет, что Эрик Булье ставил на поляка, считая его первым номером в команде. Именно Роберт Кубица стал катализатором быстрого прогресса команды. Потерять такого пилота за месяц до старта Чемпионата и по ходу предсезонных тестов - очень тяжелое потрясение. Опыт Роберта и его стабильность должна была позволить команде провести тесты и настроить болид. В итоге, вместо суперРоберта будет заявлен другой пилот, вероятно кто-нибудь из резерва, благо скамейка запасных в Рено длинная. Наиболее вероятным выбором стал бы Бруно Сенна, который провел прошлый сезон за рулем болида Hispania Racing Team.
Во-вторых, карьера Роберта даже при условии его скорейшего и полнейшего выздоровления, может дать пробуксовку. Никто не будет спорить с тем, что Кубица в последние пару лет показал высочайший уровень подготовки. В прошлом сезоне Кубица смог показать чудеса самообладания и стабильности, что позволило ему несколько раз занять место на подиуме. В результате такого стресса, как авария с множественными переломами, Кубица может повторить печальный опыт Фелиппе Массы. Масса, после травмы, полученной в результате отскока пружины амортизатора от болида Рубенса Барикелло, долгое время провел вне гонок. Реабилитация не пошла впрок, и сезон 2010 года Масса провел слабо. Кто бы спорил с тем, что уровень Массы не соответствовал уровню Scuderia Ferrari. Если Кубица пропустит начало сезона, то его амбиции на этот год останутся не реализованными. Однако, мы знаем Кубицу как волевого пилота, как настоящего бойца, поэтому падения результатов его выступлений может и не случиться.
В-третьих, после таких новостей Виталий Петров, волей-неволей окажется первым номером конюшни. Именно это обстоятельство повиснет над российским гонщиком домокловым мечом. Сможет ли Виталий преодолеть этот чудовищный прессинг со стороны журналистов, болельщиков и команды? Большой вопрос! Но то, что несчастье с Кубицей может стать настоящим шансом для карьерный прорыва Петрова - очевидно, равно как и угрозой. Виталию нужно грамотно распорядиться распорядиться ситуацией. Многое будет зависеть от того, как распорядится Петров предоставившимся шансом.
Пожелаю Роберту Кубице скорейшего выздоровления и крепости духа. А Виталию Петрову моральной устойчивости и быстрых секунд.
В прошлый раз, в 2007 году, авария и госпитализация Кубицы дали старт формульной карьере тов. Феттеля.
Интересно, кто будет сейчас врываться в Ф1 стремительным сквозняком? ..."
Отредактировано SLY666 (2011-02-08 15:16:09)